вторник, 29 июня 2010 г.

Выбирай свою позицию.

Если ваша цель — создать в своей жизни Успех, то один из ключевых моментов, это осознание... почему у одних людей все получается легко, как-бы играючи, а для других все- непосильный груз.

Дело в том, что каждый человек на одну и туже ситуацию реагирует по-разному. В психологии есть две крайние точки поведения - это позиция жертвы и позиция лидера.
И для того что-бы создать свой «новый сценарий жизни», необходимо осознать для себя какая модель поведения присуща именно вам.

Итак, давайте рассмотрим эти позиции в соотношении друг с другом на примере таблицы Сергея Комарова:
  1. Жертва: Все зависит от обстоятельств. Я человек маленький, от меня ничего не зависит. Позиция безответственности.  Лидер: Все зависит от человека. Я -есть мое слово! Если этому быть, то это зависит от меня. Позиция ответственности.
  2. Жертва: Я анализирую жизненные ситуации и подстраиваюсь под них. Лидер: Я создаю жизненные ситуации и несу за них ответственность.
  3. Жертва: Я наблюдаю и оцениваю других людей. Лидер: Я создаю отношения с людьми.
  4. Жертва: Я оцениваю ситуации и избегаю «плохих». Лидер: Я принимаю свои результаты, какими бы они ни были, и в случае неудачи открываю для себя новые возможности.
  5. Жертва: Моя жизнь — это борьба за выживание. Лидер: Моя жизнь такова, какой я ее себе представляю.
  6. Жертва: Я поступаю так как НАДО. Лидер: Я поступаю так, как ХОЧУ. 
  7. Жертва: Моя первая реакция на неизвестную ситуацию: «Это может быть опасно!» Лидер: Моя первая реакция на неизвестную ситуацию: «Это новая возможность, интересно!»
  8. Жертва: Люди часто жалеют меня. Лидер: Окружающие меня люди гордятся общением со мной.
  9. Жертва: В сложной ситуации я часто остаюсь один. Лидер: У меня есть верные и надежные друзья.
  10. Жертва: В случае удачи мне завидуют. Я обретаю врагов. Лидер: В случае удачи со мной сотрудничают. Я обретаю друзей.
  11. Жертва: Мне приходится постоянно самоутверждаться, доказывать, требовать уважения. Лидер: Мне доверяют и меня уважают.
  12. Жертва: Ко мне приходят с проблемами. Лидер: Ко мне приходят поделиться радостью.
  13. Жертва: Что-то со мной не так..., я не такой... (оценка) Лидер: Я готов к мгновенной само коррекции (действие).
  14. Жертва: Что-то с ними не так..., они не такие... Лидер: Я готов услышать людей и принять их.
  15. Жертва: Что-то с этим не так..., это неправильно! Лидер: Я сам создаю то, что мне нужно.
  16. Жертва: Я всегда отстаиваю свои позиции. Лидер: Открытость к признанию своих ошибок.
  17. Жертва: Манипуляция другими людьми на жалость к себе, на непреодолимых обстоятельствах, на невезении, на агрессии, на хамстве - паразитизм. Лидер: Вовлечение других людей в равноправное и добровольное участие в моих делах, создание новых материальных и духовных благ для себя и для окружающих людей- партнерство.
  18. Жертва: Требование, качание прав. Лидер: Договоренность, уважение партнера.
  19. Жертва: Пере-распределение, зависть, борьба. Лидер: Созидание, удовлетворение, любовь.
  20. Жертва: Всего всегда мало. Лидер: Всего всегда достаточно.
  21. Жертва: Мое состояние (бытие) всецело владеет мной и определяет контекст моих мыслей (сознание). Лидер: Я сам сознательно определяю свое состояние (бытие) исходя из своих целей и желаний.
  22. Жертва: Мое настроение «владеет» мной. («Хвост машет собакой»). Лидер: Я сам определяю свое настроение. («Собака машет хвостом»)
  23. Жертва: Я- жертва обстоятельств. Лидер: Я- лидер в своей жизни.

    У каждого есть свой выбор... как думать, как поступать, как делать, как вести себя в той или иной ситуации, но у каждого выбора есть свой результат.
    «Разница во мнениях приводит к разнице в результатах».

    Вам выбирать каким быть, чтобы ваша цель стала реальной.
    Если вы всегда выбираете позицию жертвы, то будьте готовы что окружающие вас люди будут вас жалеть, но уважать — никогда. И это вовсе не потому что люди такие... а потому, что своим выбором вы дали им на это право.

    Не забывайте — Всегда есть из чего выбирать, и новый выбор можно сделать всегда.
    И если вы хотите перемен в будущем, то стоит стать этой переменой в настоящем.

    Вам близка позиция лидера? Значит это ваше поведение...
    • Что во мне вызвало появление этой проблемы?
    • Как я могу устранить эту проблему в себе?
    • Если это моя неудача — то это прекрасный опыт, который делает меня сильнее.
    • Если я не могу изменить ситуацию, стоит изменить отношение к ней.
    • Я меняю («если» на «когда»), («я не могу» на «я не хочу»), («Я должен/должна» на «я выбираю»), («у меня нет...» на «я хочу»).
    • Мне доступно абсолютно все, но сегодня я предпочитаю этого не делать/ не покупать.
    • С каждым человеком я обращаюсь так, как будто это самый важный человек в мире.
    • Я думаю, говорю, формирую свою мысли только положительно.
    • Я говорю только о возможностях и о том чего желаю.
    Список можно продолжить... Найдите свою модель поведения, которая приведет вас к вашему успеху). И помните, что в каждом человеке есть все, что необходимо для успешной реализации в жизни, все зависит от вашего ВЫБОРА.
    Удачи, и отличных вам свершений.
    Александра Юрьева.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий